3 декабря выпускники 11-х классов писали итоговые сочинения. Это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Школьникам было предложено шесть тем, и самой популярной из них стала тема семьи.
Напомним, такой формат проверки знаний введен по поручению Президента Российской Федерации в 2013 году. Продолжительность работы над текстами составляет 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем текста – не менее 250 слов. В этом году сочинения писали 293 школьника Конаковского округа. По данным Правительства Тверской области, 44% всех выпускников региона в этом году писали рассуждение «Что в семье главное?». Темы «Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека» и «Опасен ли, по Вашему мнению, эгоизм для любви?» стали у школьников вторыми и третьими по популярности, их выбрали соответственно почти 34% и 17% ребят.
Наш корреспондент побывала в одной из школ города Конаково, где писали сочинения выпускники, и расспросила учащихся на выходе из аудитории о темах сочинений, насколько им было сложно их выбрать и раскрыть.
Узнать свои результаты участники, написавшие работы в основной срок, смогут не позднее 15 декабря. Выпускники, получившие «незачет», не явившиеся или не завершившие написание по уважительным причинам, смогут сделать это 4 февраля и 8 апреля 2026 года.
Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов – одно из важных событий на пути к завершению обучения в школе, от которого зависит допуск выпускника к экзаменам.
Артем, 11-А класс, школа №8:
Я выбрал тему «Опасен ли, по Вашему мнению, эгоизм для любви?» Мне показалось, что эта тема несложная и интересная. В своем сочинении я опирался на примеры из произведений «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина и «Евгений Онегин» А.С.Пушкина. Думаю, я раскрыл тему и надеюсь, что успешно сдам экзамен. Вообще, я больше занимаюсь физикой и математикой и поступать буду на физмат.
Мария Жукова, 11- А, школа №8:
С темами повезло, я думала, будет сложнее. Я выбрала тему для сочинения: «Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека». Мне было несложно раскрыть тему, я привела примеры из двух рассказов Андрея Платонова: «Юшка» и «Песчаная учительница». В основу сюжета «Песчаной учительницы» легли фрагменты биографии невесты Платонова — Марии Александровны Кашинцевой. В 1921 году, будучи студенткой университета, она отправилась в село Верхнее Волошино близ Воронежа, чтобы участвовать в программе ликвидации безграмотности. Мне показалось, что этот экзамен не очень сложный. Надеюсь на хорошую или отличную оценку.
Мария рассказала, что много лет занималась театральным искусством, но сейчас не планирует связывать свою жизнь с литературой и творчеством, ей нравится русский язык.
Дмитрий, 11-А, школа №3:
Сложно было выбрать одну тему из шести. Я выбрал «Что в семье главное?». Мне показалось она более легкой. Я использовал для примера произведения Р. Брэдбери «Вельд» и А. Куприна «Куст сирени». Думаю, я сумел раскрыть тему. Пришлось вспомнить эти произведения, поразмышлять.
Вероника, 11 класс, школа №3:
Некоторые темы были довольно трудные, но были и те, на которые я сразу смогла найти подходящие аргументы. Я выбрала тему: «Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека». Я опиралась на произведения А. Пушкина «Капитанская дочка» и О.Генри «Дары волхвов». Из «Капитанской дочки» я приводила в пример эпизод, в котором Петр Гринев помогает Маше уехать из Оренбурга и отвозит к своим родителям. После этого его вызывают в Казань, где обвиняют в присоединении к Пугачеву, раз он уехал из города. Он мог бы рассказать правду, но решил защитить Машу ценой своей свободы. Я считаю, что таким поступком он проявил свою духовную зрелость. Думаю, зачет я получу. Если говорить о планах на будущее, то я люблю и изучаю иностранные языки, после школы планирую изучать лингвистику.
Надежда и Любомила, подруги, 11 класс, школа №3:
Надежда:
Не ко всем темам я смогла подобрать аргументы и выбрала более близкую мне «Что в семье главное?» Для примера я приводила произведения русских классиков А. Островского «Гроза» и А. Куприна «Куст сирени». Я люблю книги русских классиков.
Любомила:
Я выбрала тему по высказыванию Василия Шукшина, что каждый настоящий писатель является психологом. Кажется, я одна выбрала эту тему. Мне было просто привести аргументы по произведениям замечательных русских писателей-классиков: Ф.Достоевского «Преступление и наказание» и И.Тургенева «Отцы и дети». Я рассуждала о том, на что авторы обращают внимание и как раскрывают персонажей и их поступки. Мне нравится, когда авторы раскрывают психологические аспекты в своих произведениях. Я, наверно, написала слишком много.
На вопрос, куда собираются поступать после школы, девушки ответили, что вместе с еще одной подругой выбрали Московский институт графики и искусства книги им. В.А. Фаворского по направлению графики.
Лариса Ермолаева, фото автора и Дениса Насонова