Олег Лобановский, Алексей Пляскин и Евгений Квасов побывали с рабочей поездкой и экскурсией на производстве компании «Авторос».
Производство вездеходов активно растет и модернизируется.
«Вижу прогресс предприятия, все те изменения с тех пор, как я бывал здесь в 2009 году. Отрадно видеть, что предприятие развивается, тем более в нынешнее непростое время, в этом большая заслуга руководства», – отметил Алексей Пляскин.
2005 год стал стартом разработки будущего концепта вездехода. Параллельно компания работала над созданием собственной шины низкого давления. В 2007 году выпущен первый прототип вездехода в дюралевом кузове с колесной формулой 6х6, получивший название «ZET». На этот вездеход были установлены оригинальные шины и легкосплавные диски, разработанные «Авторос».
В 2008 году был представлен первый опытный образец вездехода с колесной формулой 8х8. Кузов нового вездехода был изготовлен из композиционных материалов.
В 2012 году на Международном автомобильном салоне в Москве была представлена новая модель вездехода под названием «Шаман». Обновленная машина имеет новое шасси, построенное по мостовой схеме, современный эргономичный интерьер и экстерьер.
Вот уже более десяти лет «Шаман» набирает популярность и пользуется спросом, а также модернизируется компанией-производителем. Например, в 2016 году компания «Авторос» совместно со специалистами МЧС разработала специальную версию вездехода «Шаман-Арктикспас» для работы в условиях крайнего севера. Вездеход отличался от серийных вездеходов специальными спасательными средствами и устройствами с дополнительными опциями для работы при экстремально низких температурах.
«Отличительная особенность всех «Шаманов» в том, что любой автомобилист может сесть за руль этого вездехода и спокойно поехать», – рассказывает гендиректор компании «Авторос» Владимир Волхонский.
В том же 2016 году состоялись первые экспортные поставки, вырос интерес к вездеходам со стороны зарубежных компаний. По результатам выставки в Дубае был заключен контракт на поставку 12 единиц техники в ОАЭ. Вездеходы, которые поставляются на экспорт, отличаются: в них были доработаны система охлаждения и кондиционирования. Один из первых вездеходов был отправлен на службу в полицию Дубая.
«Мне понятны и близки процессы, происходящие на предприятии. Важно решать вопросы производства, оказывать необходимую поддержку подобным компаниям, которые производят свое и выпускают уникальную продукцию», – отметил директор Завидовского экспериментально-механического завода Евгений Квасов.
В 2022 году площадь предприятия расширили, усовершенствовали производство и увеличили производственные мощности для постройки вездеходов. В этом году обновление продолжается. Ведется модификация и самих «Шаманов»: разработаны и поставлены на серийный выпуск облегченные колесные редуктора, локализовано изготовление оригинальной раздаточной коробки. В кузове улучшили вибро- и шумоизоляцию, появилась возможность установки дополнительных окон и различного навесного оборудования, проведено изменения интерьера для комфорта водителя и пассажиров.
«Всегда радуюсь, посещая процветающие предприятия на конаковской земле. Вижу конкретные результаты труда, людей, занятых делом, пользу для экономики. Подобные производства, составляющие реальный сектор, и есть опора всей Тверской области», – заключил Олег Лобановский.