Новая транспортная модель начала работать 3 марта 2022 года – на 34 маршрута вышли современные и комфортабельные автобусы «Транспорта Верхневолжья». За это время в Конаковском округе пассажиры совершили более 7 млн поездок в автобусах «Транспорта Верхневолжья», из которых 1,1 млн пришлось на льготную категорию граждан.
С марта 2022 года ключевой перевозчик транспортной модели «Верхневолжское АТП» принял на работу 85 водителей в округе, после переобучения – 10 человек. Все сотрудники трудоустроены по ТК РФ, получают полный социальный пакет, имеют оплачиваемый отпуск, бесплатное медицинское обследование. «Верхневолжское АТП» предоставляет возможность переобучения за счет предприятия с дальнейшим трудоустройством. Сообщили в пресс-службе Правительства Тверской области.
За три года отношение к новой транспортной модели сложилось неоднозначное. Есть очевидные плюсы – автобусов стало больше, расписание составляется с учетном пожелания граждан. Среди минусов, о которых часто напоминают читатели нашей газеты, – не всегда по расписанию свой автобус можно дождаться. Среди откликов положительных – работа водителей! С одним из них сегодня знакомим читателей.
«Я нашел свое место и свое дело»
С первого дня на предприятии работает Сергей Александрович Шагин. Руководство характеризует молодого сотрудника как одного из лучших водителей, не имеющего нареканий и жалоб от пассажиров, соблюдающего трудовую дисциплину и ответственно относящегося к своим обязанностям. В 2023 году он получил благодарность от Главы Конаковского округа за отличную работу.
– Почему Вы выбрали «Верхневолжское АТП»?
– Я окончил Конаковский энергетический колледж и по первому образованию программист. Но еще мальчишкой я интересовался автомобилями, так как мой дед был водителем-дальнобойщиком, а прадед водителем автобуса в Твери. Я отучился в автошколе в г. Клин, получил заветное водительское удостоверение и устроился на работу в Конаковское АТП. Это было 5 лет назад. Как только в Конаково появилась модель «Транспорт Верхневолжья», я перешел сюда и ни разу об этом не пожалел: официальное трудоустройство, хорошая зарплата, полный соцпакет, комфортные автобусы, хорошие условия работы.
– Значит ли, что Вы нашли свое дело и свое место и Вас все устраивает?
– Да, я горю желанием работать, прихожу на работу с удовольствием. У нас хорошая организация труда, у нас хороший коллектив, и я отлично помню, как на первых порах мне помогали более опытные сотрудники. Меня все устраивает, разве что есть просьба к руководству округа: водителям очень нужна автостанция с парковкой попросторнее и туалетом.
– Какие качества нужны в первую очередь водителю автобуса?
– В первую очередь он должен быть профессионалом своего дела, знать технику, на которой работает и содержать ее в рабочем состоянии. Ну и, поскольку мы имеем дело с разными людьми, водителю необходимо уметь с ними ладить, вежливо разрешать конфликтные ситуации, если таковые возникают и, если нужно, проявлять твердость.
– Часто ли возникают конфликты?
– Нечасто, народ у нас адекватный и добрый. Многие годами ездят по одному маршруту, и мы друг друга знаем в лицо. Мы всегда подождем, если кто-то опаздывает, разбудим, чтобы человек не проспал свою остановку. Пассажиры ценят это. Я понимаю это, когда выхожу на работу после отпуска: люди приветствуют меня и радуются моему возвращению. Очень приятно! Но жалобы все-таки звучат регулярно на то, что не все остановки оборудованы или хотя бы обозначены, и люди не всегда понимают где ждать автобус.
– «Верхневолжское АТП» предъявляет повышенные меры безопасности к пассажирским перевозками. Как это проявляется в работе водителя?
– Наш рабочий день начинается с телемедицинского осмотра – давление, температура, тест на наличие алкоголя в крови; раз в полгода мы сдаем тесты на знание ПДД, дважды в год, в межсезонье, специалисты проводят инструктаж по методам вождения в данный сезон. Конечно, перед каждым выездом на маршрут проверяется и транспорт.
– Расскажите о ваших увлечениях, чем занимаетесь вне работы?
– Мое главное увлечение – моя семья, мой сын, которому сейчас год и восемь месяцев. Я их очень люблю и самое большое удовольствие – это отдыхать вместе с ними. Мы любим ездить в Сочи, но и в нашем крае много красивых мест, например, поселок Энергетик, где мы сейчас живем, – это идеальное место: есть где искупаться, можно заняться спортом на свежем воздухе, погонять мяч, побегать, позаниматься на турнике. Второе увлечение – мой автомобиль. Я сам его ремонтирую, дорабатываю и без этого просто не могу жить.
– Значит, Вы счастливы?
– Я с удовольствием выхожу на любимую работу по утрам и с удовольствием возвращаюсь к любимой семье вечером. Я живу в прекрасном краю и в самой лучшей стране на свете. Да, это счастье.
Ирина Вдовенко. Фото Дениса Насонова