Знакомим детей с IT-технологиями

В городе Конаково открылась студия программирования и робототехники «IT-kids». Новое учреждение дополнительного образования основала Анастасия Слюсарева. Это стало возможным благодаря государственной услуге «Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан».

О мере поддержки Анастасия узнала в конаковском филиале Центра занятости населения на встрече женского клуба. На таких мероприятиях специалисты Центра рассказывают о возможности получить финансовую помощь на развитие собственного дела, а также приглашают уже состоявшихся предпринимателей для обмена опытом. После Анастасия обратилась в Центр, где ей была оказана всесторонняя поддержка.
16 октября в уже открывшейся студии совместно с Центром занятости преподаватель провела открытое занятие для учащихся конаковской школы №8. Дети смогли узнать, что такое алгоритмика, скретч-программирование и робототехника. Направления рассчитаны на возрастные группы от 4 до 18 лет. Занятия помогают детям заинтересоваться такими перспективными профессиями как программист, инженер, конструктор.Все оборудование, которое используется на занятиях, педагог приобрела за счет государственной поддержки – на эти цели ей было выделено 96 000 рублей. Подробнее расскажем в нашем интервью.


– Анастасия, как пришла идея открыть именно такую студию?


– По образованию я учитель начальных классов. В городе Конаково я преподавала робототехнику в первой профильной школе «Start Junior», затем в детском центре «Развивайка». Но мне всегда хотелось быть не нанятым сотрудником, а иметь свою студию, где я сама буду контролировать набор детей, презентовать авторские образовательные курсы. Концепция студии в голове у меня созрела быстро. Кроме того, я нашла такого замечательного робота «Tale-bot», который знакомит детей с основами алгоритмики. Алгоритмы – это основа любой программы, и именно с таких простых вещей в своей студии я начинаю знакомство с IT-технологиями. Так появился авторский курс «Юный айтишник», который включает в себя алгоритмику, скретч-программирование на компьютере и робототехнику на основе конструктора «Lego WeDo 2.0».


– У многих людей получение помощи от государства ассоциируется с монотонной бюрократией и потерей времени. Поделитесь своим опытом.


– С момента моего обращения в Центр занятости населения до получения денежных средств прошло около двух месяцев. Я встала на учет как безработная, подала заявление на оформление статуса самозанятого. Если бы у меня не было профильного образования, его можно было бы тоже получить за счет господдержки. Но поскольку я дипломированный педагог и имею опыт работы, мне ничего этого не требовалось. На портале «Работа России» мы вместе со специалистом Центра занятости подали заявление, недели две потребовалось на написание бизнес-плана. Затем успешно прошла тестирование на определение уровня предпринимательской грамотности и защитила свой бизнес-план.


– Вам выделили 96 000 рублей. Что удалось приобрести на эти средства?


– Робототехнический набор «MatataLAB CODING SET», три базовых конструктора «WeDo 2.0», ресурсный набор деталей «WeDo», два ноутбука и два планшета. Три набора для моделирования «Ардуино». Эти позиции я заявляла в бизнес-плане. Теперь у меня хватает инструментария, чтобы вести обучение в небольших группах до 8 человек. За все купленное оборудование я обязана отчитаться – предъявить документы, что деньги потрачены именно на эти цели. Также моя студия должна просуществовать не менее одного года – это тоже одно из условий оказания государственной поддержки.

 

– Вы смогли открыться еще летом, за плечами уже несколько месяцев работы. Как идут дела – задумка оказалась действительно перспективной?


– Открытие состоялось летом, когда ни родители, ни дети не были настроены на учебный процесс. В этот период я проводила открытие уроки, участвовала в городских массовых мероприятиях, провела рекламную кампанию, и в итоге группы у меня сформированы, но вакантные места еще есть. Хочу отметить, что у родителей мои занятия ассоциируется с кружком, который можно посещать от случая к случаю. Нужно менять приоритеты, ведь IT-технологии уже плотно вошли в нашу жизнь, и ребенок должен знакомиться с ними с ранних лет. Это во многом сможет определить его взгляды на выбор будущей профессии. В своей работе я придерживаюсь учебного плана, пропуская занятия, ребенок может не усвоить важные базовые темы. В студии «IT-kids» дети разрабатывают собственные проекты, участвуют в олимпиадах и соревнованиях. Все это обязательно пригодится им в школе. Курс разработан так, чтобы ребенок поэтапно изучал каждое направление: от простого к сложному. Но ребенок может выбрать и какое-то одно наиболее интересное ему направление. Сейчас открыт набор старшеклассников (с 7-8 класса) по направлению «Ардуино». На занятиях они будут постигать азы радиоэлектроники, работать с микроконтроллерами, на которых основана работа всех электроприборов и бытовой техники.


– Что посоветуете тем, кто до сих пор не решился воспользоваться государственной поддержкой для открытия собственного дела?


– Рекомендую воспользоваться – это отличное подспорье для начинающих! Мой пример вдохновил и мужа – он у меня специалист по ремонту электронных блоков управления в машинах, бытовой технике, моторных лодках и т.д. Размышляем над тем, чтобы открыть собственную мастерскую в Конаково.

Студия программирования и робототехники «IT-kids» работает по адресу: г. Конаково, ул. Энергетиков, 15 (ДС «Дельфин»).

Узнать подробнее о наборе можно по телефону 8-904-003-69-11

Анна Сабурова. Фото Дениса Насонова


  • Сайт
  • Магазин