«Транспорт Верхневолжья»: 2 года в конаковской агломерации

Два года прошло с момента запуска в Конаковском округе новой транспортной модели. В связи с этой датой мы встретились с Александром Владимировичем Галаховым, одним из самых опытных водителей Конаковского подразделения «Верхневолжского АТП», побеседовали о том, что изменилось с приходом «Транспорта Верхневолжья» в муниципалитет и, конечно, о нюансах работы водителя.

– Александр Владимирович, расскажите немного о себе, о выборе профессии.
– Автобусы нравились мне с самого детства. Тогда на улице Свободы работал кинотеатр «Россия», все туда ездили на автобусе, ну и мы с мальчишками тоже. Вырос, отслужил в армии, затем устроился на работу в «Конаковское АТП» (ООО «Петра»). Сначала трудился слесарем, потом повысил квалификацию – получил категорию «Д». И вот, 1 февраля 1993 года впервые вышел на смену как водитель. Получается, пошел уже 32-й год, как я за рулем автобуса.


– Это очень большой срок, а ведь работа наверняка непростая. Как удается столько лет выходить на смену с удовольствием?
– Как и в любой сфере, в нашей – своя специфика. Быть водителем автобуса – это призвание. Тут необходимы терпение и дисциплина. Смены начинаются рано, заканчиваются поздно, а иногда обедом приходится жертвовать, если вдруг с автобусом случилось что-то. Ну и работа с людьми. В день мы перевозим сотни пассажиров, и все они разные. Каждый день многие говорят мне «спасибо» в конце поездки, кто-то узнает: мол, мы с вами еще в Москву ездили на автобусе давным-давно. Бывает, попадаются и конфликтные пассажиры. И к каждому нужно найти свой подход. И все же, несмотря ни на что, работу свою очень люблю. Думаю, это главное.

Александр Галахов: 32 года за рулем автобуса

– За три десятка лет работы вам есть, с чем сравнивать: что изменилось с приходом «Транспорта Верхневолжья» в округ? И что говорят об этом сами пассажиры?
– Весь автопарк новый, современный, естественно, водить такую технику – одно удовольствие. Небо и земля в сравнении с тем, что раньше было. Да и люди в основном довольны. Автобусов много, ходят часто, маршруты корректируются в зависимости от нужд пассажиров – например, в праздничные дни. В салоне просторно, зимой – тепло, летом – прохладно. Теперь с комфортом передвигаться по городу могут маломобильные пассажиры: все автобусы низкопольные. Опять же, способов оплаты проезда много, можно выбрать любой удобный. На всех маршрутах действует льготный проезд. Конечно, не все легко принимают новое. Труднее всего адаптируются пожилые люди. Мы помогаем им разбираться в современных способах оплаты, всех внимательно слушаем. Ведь, если что, первым жалуются именно нам – водителям. Например, что где-то на остановке отсутствует павильон или не установлен соответствующий знак. Люди не понимают, что «Транспорт Верхневолжья» – только перевозчик и не может самостоятельно устанавливать знаки или оборудовать места остановки автобуса.


– Два года назад вы перешли на работу в Конаковское подразделение «Верхневолжского АТП». Как работается, как вас приняли в новом коллективе?
– Даже «вливаться» особо не пришлось. Из «Конаковского АТП» сразу семь человек перешли работать сюда. И с самого первого дня никаких проблем. Зарплата хорошая, стабильная, социальные гарантии. Все сотрудники трудоустроены по ТК РФ, имеют оплачиваемый отпуск, бесплатное медицинское обследование. «Верхневолжское АТП» предоставляет возможность обучения и переобучения за счет предприятия с дальнейшим трудоустройством. Коллектив у нас дружный, сплоченный, работается комфортно, с удовольствием примем новых сотрудников. К слову, очень ждем на работу хороших слесарей.

 

Беседовала Татьяна Крыльцова. Фото автора


  • Сайт
  • Магазин