ОМВД России «Конаковский» напоминает!

В регионе участились случаи попыток мошенничества. Будьте бдительны!

МОШЕННИКИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ОПЕРАТОРАМИ СОТОВОЙ СВЯЗИ


Как выглядит схема? 
Поступает звонок, и звонящий представляется менеджером мобильного оператора. Собеседник сообщает, что срок действия сим-карты закончился, и если не перезаключить договор, то клиент может потерять номер телефона. Затем мошенники предлагают продлить договор без посещения офиса, для этого нужно назвать только код из СМС. На самом деле этот код нужен злоумышленникам, чтобы получить доступ в личный кабинет на сайте мобильного оператора. Там они устанавливают переадресацию звонков и сообщений на свой номер, чтобы получать все уведомления с секретными кодами, в том числе для доступа к онлайн-банкам. В результате аферисты смогут войти в банковские кабинеты, снять деньги со счетов и даже попытаться оформить кредиты и займы.


Как обезопасить себя?
Чтобы не стать жертвой подобной схемы мошенничества, при поступлении звонка лучше сразу положить трубку и самостоятельно позвонить в ту организацию, сотрудником которой представился собеседник, для уточнения информации. Контакты надежнее всего взять с официального сайта компании. Если вам пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Помните, что у сим-карты нет срока действия, поэтому ее не нужно заменять. В том случае, если вы все же сообщили персональную информацию злоумышленникам, нужно как можно скорее заблокировать карту и онлайн-доступ к счетам. Проверьте, появились ли какие-либо новые услуги на вашем телефонном номере. При необходимости отмените все лишние, в первую очередь переадресацию. Ведь пока взломщикам приходят ваши СМС с кодами, есть риск, что они доберутся до вашего онлайн-банка, электронной почты, социальных сетей, кабинета «Госуслуг».


СХЕМА ОБМАНА С ПОЛИСОМ ОМС


Как это происходит?
Преступники звонят от имени страховой компании и говорят человеку, что срок его обязательного медицинского полиса якобы истек. Но это не беда, ведь они могут прямо сейчас выпустить новый, да еще и электронный. Затем мошенники просят человека установить поддельное приложение Минздрава, и получают с помощью него удаленный доступ к чужому телефону. Фальшивое приложение содержит вирус – он позволяет преступникам добраться до мобильного банка и счетов жертвы.


На самом деле
Полисы ОМС для граждан страны действуют бессрочно. Менять бумажные или пластиковые документы на электронные тоже не нужно. Но для удобства можно выпустить себе цифровой полис – это QR-код, который действует точно так же, как обычный полис. Получить его можно через Госуслуги, никакие отдельные приложения при этом скачивать не требуется. Если кто-то связался с вами по поводу ОМС, положите трубку и самостоятельно перезвоните в страховую компанию, которая выдала вам полис.
безопасное использование банковских карт (счетов)
Распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.


Злоумышленники:

  • могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;
  • осуществляют телефонные звонки (якобы от представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;
  • под надуманными предлогами просят сообщить PIN- код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
  • полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.


Следует помнить:

  • сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные;
  • сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
  • при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
  • никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности;
  • при поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).


При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:

  • незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
  • обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
  • обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.

ОНЛАЙН-ПОКУПКА ТОВАРОВ И ОНЛАЙН-ОПЛАТА УСЛУГ


Наиболее часто встречающееся мошенничество при покупке товаров заключается в предложении различных категорий товаров по ценам значительно НИЖЕ, чем среднерыночная цена.


Злоумышленники:

  • создают сайт интернет-магазина и запускают рекламный трафик с целью появления в топе поисковых систем;
  • оплачивают услуги «профессиональных комментаторов», оставляющих положительные отзывы о товарах и работе магазина;
  • требуют полную предоплату за товар, при этом доставка осуществляется исключительно курьерской службой, самовывоз не предусмотрен;
  • после перевода денежных средств покупателем перестают выходить на связь, впоследствии могут удалить сайт интернет-магазина.


Характерными чертами интернет-сайтов злоумышленников являются:

  • неоправданно низкая цена на товар;
  • электронная почта или мессенджеры в качестве способов коммуникации;
  • оплата без расчетного банковского счета, отсутствие наименования организации в любой из форм собственности;
  • обязательная предоплата, зачастую более половины стоимости товара;
  • отсутствие физического адреса расположения магазина или его несоответствие данным интерактивных карт;
  • сомнительный интернет-адрес.


Запомните:

необходимо выбирать магазин, предлагающий забрать товар самовывозом. При необходимости закажите доставку товара;

самый безопасный способ оплаты – после получения заказа;

критично относитесь к ситуации, когда менеджер интернет-сайта проявляет излишнюю настойчивость или просит немедленно оплатить заказ под различными предлогами (акционный товар, последний экземпляр, ожидается подорожание продуктовой линейки).

Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Дежурная часть: 8 (48242) 4-29-38 Телефон доверия: 8 (4822) 32-95-52


  • Сайт
  • Магазин