«Нужно вникнуть в каждую детскую душу!»

Мы продолжаем знакомить читателей «Зари» с жителями Конаковского округа, чьи портреты украшают Доску Почета. Сегодня публикуем интервью с воспитателем конаковского детского сада №6 Натальей Эдуардовной Подножкиной.

– Наталья Эдуардовна, Вы являетесь воспитателем в группе компенсирующей направленности. В чем преимущества данной группы?


– В том, что созданы необходимые условия для максимально эффективного развития детей. Коррекционная работа в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья строится по четко выработанному плану, которого должны придерживаться все участники педагогического процесса – специалисты детского сада. Успех коррекционно-воспитательной работы в группе определяется строгой, продуманной системой. Специалисты знают специфику имеющихся проблем каждого из детей и подбирают индивидуальную коррекционную программу для их устранения. Мы имеем возможность уделять каждому ребенку достаточное количество времени, найти индивидуальный подход ко всем.

 

– Как осуществляется образовательная деятельность в группе?


– Для успешной реализации программы в детском саду используются разнообразные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует содержанию программы и возрастным возможностям детей. Работа с материалами среды стимулирует проявление двигательной, игровой, познавательной, творческой активности у детей. Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.
В течение дня ребята увлечены играми, которые вызывают эмоциональный отклик и интерес, помогают быть им активными в меру своих возможностей. Также игры способствуют сближению и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Например, в развитии различных навыков интерактивная стена позволяет ребятам взаимодействовать с такими видами сенсорной информации, как звуки, цвета, формы, текстуры, которые помогают им лучше понимать и познавать окружающий мир. Также обеспечивает живое и активное взаимодействие между ребенком и учебным материалом, что улучшает внимание воспитанника, память, мышление и моторику. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. У детей воспитывается любовь к народным сказкам, развиваются творческие способности, мышление, наблюдательность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.


– Какова цель занятий?
– В детсадовском возрасте у детей формируются определенные понятия о жизни: как вести себя с друзьями, как помогать другим, как отстаивать свои права и т.д. Всему этому невозможно в полной мере научиться дома. Именно общество детей поможет адаптироваться в социуме. Во-первых, очень важно, чтобы дети научились контактировать. Во-вторых, правильно вести себя в коллективе. В процессе совместной деятельности (в данном случае – игры) дети научатся принимать решения в коллективе, выслушивать мнения других ребят, помогать друг другу и т.д. Вместе они будут решать сложные задачи: например, собирать конструктор, играть в игры, лото, домино и многие другие. В-третьих, сочувствовать и сопереживать, быть великодушными. Эти качества очень важны для любого человека. Дети приобретают эти качества в процессе игры. В-четвертых, обучение новому, подготовка к школе. Дети учатся помогать друг другу, высказывать свое мнение, решать проблемы и преодолевать конфликты. Они уже выполняют определенные социальные роли, имеют какое-то положение. Все это важно для становления личности детей.


– Что прежде всего требуется от воспитателей?


Знание детской психологии, знание обучающих методик и программы дошкольного развития ответственность, коммуникабельность, терпеливость. Любовь к своим воспитанникам, приветливость, доброжелательность, улыбка и спокойствие должны присутствовать всегда независимо от самочувствия и настроения.


– Вы являетесь победителем многих профессиональных конкурсов: муниципального конкурса педагогических проектов по теме «Организация взаимодействия с семьей», муниципального конкурса методических разработок по применению здоровьесберегающих технологий и др. В 2022 году Вы стали победителем Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в Тверской области в номинации «Успешный воспитатель».


– Профессиональный рост – это необходимо. Мир меняется, меняются дети и, соответственно, педагогическая наука. Я стараюсь быть в курсе всего нового, принимаю участие в различных конкурсах, изучаю опыт других и делюсь своим.


– Расскажите о себе.


– Имею два профессиональных образования: Щучинское педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»; «Московский государственный университет технологий и управления», специальность «Педагогика», квалификация «Преподаватель педагогики». Воспитателем в МБДОУ №6 г. Конаково работаю более тринадцати лет. Я работаю с Детством. С тем детским миром, который меня окружает, а он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. В работе педагога основная ценность не научные теории, не факты, а его личность, а также получать удовольствие от работы… Иначе невозможно! Для меня жизненно важно начинать каждый день со слов, с одной стороны, простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет слов: «Здравствуйте, я рада вас видеть!», иметь возможность разговаривать с детьми, улыбаться им и получать их улыбки в ответ. Скажу словами Ш.А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным».
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Родители наших воспитанников – наша поддержка во всех начинаниях! Главные помощники в непростом труде по воспитанию детей. Своим советом и непосредственным участием в жизни детского сада родители воспитанников помогают детскому саду оставаться светлым, радостным и добрым домом для детей.
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Беседовала Ирина Вдовенко


  • Сайт
  • Магазин