ЗА 2 МЕСЯЦА 2024 ГОДА В КОНАКОВСКОМ ОКРУГЕ ПРОИЗОШЛО
15 ДТП, в которых пострадали 24 человека, из них 4 – дети;
погибло 3 человека
Чаще всего причиной становилось столкновение транспортных средств из-за несоблюдения скоростного режима и выезда на встречную полосу.
В 2023 ГОДУ ЗА АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД ПРОИЗОШЛО
13 ДТП, в том числе наезд на пешехода.
Всего пострадало 13 человек.
Основными причинами ДТП были несоблюдение правил дорожного движения пешеходами, переход дороги в неположенном месте.
С увеличением числа транспортных средств в округе ежегодно повышается и количество ДТП, пострадавшими в которых являются, в том числе, дети. Поэтому обеспечение безопасности всех участников движения требует комплексного подхода. Давайте вместе разберемся, какая работа ведется по снижению уровня аварийности на конаковских дорогах.
На сегодняшний день сотрудниками отдела Госавтоинспекции ОМВД России «Конаковский» еженедельно проводятся различные профилактические мероприятия для взрослых и самых юных участников дорожного движения, в округе устанавливаются камеры фото- и видеофиксации, искусственные неровности, дополнительное освещение на пешеходных переходах. Главная цель этого – профилактика нарушений, приводящих к тяжким последствиям и ДТП.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Дети – самые незащищенные участники дорожного движения, именно поэтому их безопасность зависит, в первую очередь, от взрослых: родителей, учителей, воспитателей и, главным образом, от самих водителей.
Как рассказала нам инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Конаковский», мл. лейтенант полиции Анастасия Александровна Дурынина, в целях обеспечения безопасности детей-пешеходов особое внимание уделяется организации работы в образовательных учреждениях.
Это разъяснительные беседы и лекции, профилактические мероприятия «Засветись», «Автокресло», где детям и родителям в доступной форме объясняют необходимость использования светоотражающих элементов на одежде, разъясняют правила перевозки юных пассажиров, напоминают о соблюдении Правил дорожного движения.
Большой вклад вносят отряды ЮИД (Юные инспекторы движения). Ребята участвуют в различных конкурсах, викторинах и других творческих мероприятиях, организованных совместно с Госавтоинспекцией, привлекают к этому других школьников. Проведение подобных мероприятий является важной составляющей воспитания подрастающего поколения и привития навыков безопасного поведения на дороге.
Анастасия Александровна Дурынина, мл. лейтенант полиции.
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от пешеходов, а самая уязвимая категория среди них (наряду с детьми) – это пожилые люди. Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет, в неположенном месте или без светоотражающих элементов на одежде в темное время суток на неосвещенных участках.
Не менее важна работа и с водителями, ведь превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, вождение в состоянии алкогольного опьянения и даже банальное неиспользование ремней безопасности – увы, не редкость на дорогах округа.
Поэтому сотрудники отдела Госавтоинспекции ОМВД России «Конаковский» на регулярной основе проводят профилактические мероприятия со взрослыми участниками дорожного движения: «Контроль трезвости», «Встречная полоса», «Пешеход, пешеходный переход», «Мототехника» и др.
КАМЕРЫ ФОТО- И ВИДЕОФИКСАЦИИ
Недавно в округе и на улицах города было установлено еще несколько камер, фиксирующих нарушение водителями правил применения ремней безопасности. Как и любое новшество, это вызвало бурные обсуждения в соцсетях. А ведь ремни безопасности спасают жизнь. В ходе анализа ДТП за 2022 г., в результате которых погибли люди, было установлено, что 35% от общего числа погибших могли бы остаться живы, если бы использовали ремни безопасности.
Действительно, любое изменение влечет за собой разделение на довольных и недовольных и время, когда люди привыкают к этому. Однако не стоит забывать: если камера была установлена, значит, такие нарушения на конкретном участке дороги происходят с определенной частотой, являются системными.
Правила дорожного движения необходимо соблюдать везде, независимо от наличия камер на том или ином участке дороги. Основной принцип фиксации нарушений ПДД камерами – реализовать неотвратимость наказания. То есть, если человек совершил нарушение, он должен нести ответственность. Установка камер, профилактические мероприятия с водителями и пешеходами – это комплекс мер, направленных, прежде всего, на снижение аварийности на дорогах. Кроме того, все денежные средства, поступающие от оплаты штрафов, перечисляются в региональный бюджет, так как собственником камер является Правительство Тверской области. На эти деньги, в том числе, производится ремонт автомобильных дорог, оснащаются пешеходные переходы, устанавливается освещение и т.д.
Борис Евгеньевич Царицин, полковник полиции, начальник Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России по Тверской области
Камеры на дорогах дисциплинируют водителей, заставляют их соблюдать Правила дорожного движения, а, следовательно, снижается риск возникновения аварий.
Ведь легче предотвратить ДТП, чем ликвидировать его последствия. Будьте внимательны к себе и другим участникам дорожного движения. Безопасных вам дорог!
ГДЕ В КОНАКОВСКОМ ОКРУГЕ УСТАНОВЛЕНЫ КАМЕРЫ И КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ОНИ ФИКСИРУЮТ?
- г. Конаково, ул. Строителей, д. 17 (превышение скорости, нарушение водителем правил применения ремней безопасности);
- г. Конаково, ул Белавинская, д. 39 (превышение скорости);
- г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 6 (нарушение водителем правил применения ремней безопасности, очередность, превышение скорости);
- 49 км а/д Москва – Санкт-Петербург – Конаково – Иваньково (превышение скорости);
- 26 км 806 м а/д М10 Конаково – Иваньково, д. Белавино (нарушение водителем правил применения ремней безопасности, превышение скорости);
- 38 км 200 м а/д М10 Конаково – Иваньково, с. Дмитрова Гора (превышение скорости);
- 1 км 800 м а/д М10 Конаково – Иваньково (выезд на сторону встречного движения, превышение скорости);
- 127 км 300 м а/д М10 Россия, д. Старое Мелково (превышение скорости);
- 119 км 30 м а/д М10 Россия, д. Безбородово (выезд на сторону встречного движения, превышение скорости);
- 113 км 950 м а/д М10 Россия, д. Шорново (превышение скорости);
- 131 км 30 м а/д М10 Россия, д. Новомелково (превышение скорости);
- 51 км 900 м а/д Тверь – Рождествено (превышение скорости);
- 20 км а/д М10 Конаково – Иваньково (СНТ «Олимпийское-2») (превышение скорости);
- 10 км 180 м а/д М10 Конаково – Иваньково, д. Вахонино (превышение скорости);
- 2 км 60 м а/д Конаково – Дулово – Высоково, с. Селихово (превышение скорости);
- 12 км 860 м а/д Конаково – Дулово – Высоково, д. Тарлаково (превышение скорости);
- 4 км 200 м а/д Городня – Редкино – Стариково, п. Редкино (превышение скорости);
- 44 км 850 м а/д Москва – Санкт-Петербург – Конаково – Иваньково (превышение скорости).
Подготовила Татьяна Крыльцова. Фото отделения Госавтоинспекции ОМВД России «Конаковский»