Есть такой закон

В социальных сетях недавно появились видеоролики и фотографии, на которых видно установленные шлагбаум и ограждение на паромной переправе №1 (Конаково – Дубна). В этих постах присутствуют негативный настрой и недовольство отсутствием возможности оставлять автомобили на берегу вблизи парома. Также звучат заявления о незаконном захвате территории. Мы решили выяснить,
что на самом деле произошло. 

Говорят, что незнание закона не освобождает от ответственности. А его знание и неисполнение, несомненно, может иметь серьезные последствия. Закон как строгий родитель, который заботится о хорошем поведении своего чада. 

Есть такой Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ. Суть его заключается в регулировании и обеспечении безопасности на всех видах транспорта в России. Закон устанавливает правила и требования, которые должны соблюдать перевозчики, пассажиры и другие участники транспортного процесса, определяет ответственность за нарушение правил транспортной безопасности, устанавливает меры по предотвращению и контролю недобросовестной деятельности в этой сфере.

В рамках исполнения этого закона «Паромной переправе №1», находящейся в инфраструктуре Волжского РГС (филиал ФГБУ «Канал имени Москвы»), была присвоена 3 категория с реестровым номером РСК-365. В связи с этим «Переправа №1» должна быть оснащена инженерно-техническими средствами охраны: ограждением, освещением, видеонаблюдением. 
В соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ был разыгран контракт №23000200(В), предусматривающий огораживание территории объекта транспортной инфраструктуры «Паромная переправа №1».

Согласитесь, что понимание и соблюдение закона – это неразделимая пара. Из чего получается, что и шлагбаум, и ограждения стоят на своем месте благодаря соблюдению требований закона Волжским РГС. За более детальными разъяснениями мы обратились к заместителю начальника филиала ФГБУ «Канал имени Москвы» (Волжского РГС) Дмитрию Сергеевичу Баранову.


– Дмитрий Сергеевич, когда был разыгран контракт на установку ограждения?
– Он был разыгран в июне, а 10 июля были приняты работы. Кроме того, до 23 июля будет поставка КПП (контрольно-пропускных пунктов). Впоследствии также будет разыграны контракты на установку освещения и систем видеонаблюдения. В рамках исполнения закона с 25 июля на объекте также будут дежурить сотрудники охраны. 


– Что находится за ограждением? Это парковка?
– Это зона ограниченного доступа. Туда будут заезжать автомобили, на которые были приобретены билеты. По правилам транспортной безопасности здесь автомобили будут осматриваться, после чего заезжать непосредственно на переправу. Размер зоны рассчитывался с учетом того, что на пароме помещаются 9 машин.

 

Cогласно п. 15.4 ст. 65 ВК РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

– А для чего был установлен дополнительный шлагбаум?
– Так как у паромной переправы находится конечная остановка, автобусу требуется место для разворота. По согласованию с «Транспортом Верхневолжья» для обеспечения безопасности движения общественного транспорта и во избежание постановки транспортных средств физическими лицами филиал ФГБУ «Канал имени Москвы» установил дополнительный шлагбаум в стороне от основного ограждения. В том числе это было сделано, чтобы исключить вероятность «стихийной» парковки в водоохранной зоне. На расстоянии 50 м от водоемов стоянка запрещена. В скором времени Волжский филиал ФГБУ «Канал имени Москвы» установит оповещающие знаки «Въезд запрещен».


– В социальных сетях люди недовольны, что больше нельзя оставлять машины у парома. Как вы считаете, парковка все же нужна?
– Эта территория, как раньше, так и сейчас, стоянкой для автомобилей не является. Это место разворота общественного транспорта. Даже если в парковке есть необходимость, в соответствии с Водным кодексом ее можно организовать не менее чем в 50 м от канала им. Москвы.


Благодаря возможностям информационной эпохи любое запечатленное событие без труда и доказательств может приобрести негативный подтекст. Также случилось и в этой истории. И, если во всем внимательно разобраться, то становится очевидным, что все происходящее у переправы делается на законных основаниях.
Тем не менее, вопрос с парковкой остается актуальным. Надеемся, что переговоры главы Конаковского района с Тверским дорожным фондом, которому принадлежит дорога, ведущая к «Паромной переправе №1», пройдут успешно, и в скором времени люди смогут пользоваться долгожданной парковкой.

 

Газета «Заря». Фото Дениса Насонова


  • Сайт
  • Магазин